Суббота, 18.05.2024, 16:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Кондратович Е.М.

Меню сайта
Категории каталога
Курс информатики в начальной школе [16]
Цели, задачи, содержание курса информатики в начальной школе
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Курс информатики в начальной школе

Курс информатики в начальной школе. Примерное содержание курса

Практическая составляющая содержание предмета информатика формируется из задач по информатике с предметным содержанием (бескомпьютерная составляющая обучения) и компьютерных практических заданий. В связи с этим требуется обеспечить доступ к средствам информационных технологий всех участников педагогического процесса в соответствии с уровнем оснащения школы. Одним из примеров может послужить организация информационных минуток на уроках информатики в начальной школе.

В 2002 году начался эксперимент по обучению информатике в начальной школе со второго класса. В 2003 году условия эксперимента в начальной школе значительно изменились в связи с реализацией программ информатизации образования. В школы страны поставлены компьютеры, разрабатывается серия электронных учебных материалов, школы подключаются к Интернет, формируются образовательные порталы в сети Интернет. В настоящее время созданы условия для активного применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении информатике в начальной школе. Обучение информатике в третьем классе подготовит учащихся к самостоятельному использованию в учебной деятельности информационных источников, в том числе ресурсов школьной библиотеки и медиатеки, сформирует элементарные умения работы на компьютере, подготовит к работе с информацией с использованием средств коммуникаций, расширит круг понятий и кругозор учащихся в области ИКТ. Важно, что практические задания и проекты, которые учащиеся выполняют в третьем классе по курсу информатики, позволят им получить опыт учебной деятельности с использованием ТСО и средств ИКТ и применить его в четвертом классе при выполнении подобных заданий по другим предметам. Это способствует вхождению учащихся в информационное образовательное пространство.

Трехлетний цикл обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках информатики, на других предметах с использованием средств ИКТ.

Во втором классе учащиеся знакомились с видами информационной деятельности: сбор информации, организация информации, поиск информации, хранение информации, передача информации. Компьютерная составляющая обучения состояла в первичном знакомстве с основными внешними устройствами компьютера, ознакомительной работой с простейшими обучающими программами игрового характера. Учащиеся обучались элементам клавиатурного письма, графического интерфейса, учились пользоваться манипулятором «мышь», узнали о видах информационных объектов. При этом не требовалось регулярное использование средств ИКТ на уроках информатики, большую часть занятий составляли задания, использующие технические средства обучения (ТСО), инструменты исследовательской и конструкторской деятельности. Компьютер можно было использовать по мере необходимости.

Особенностью обучения информатике в начальной школе является постепенное наращивание компьютерной составляющей курса. В третьем классе учащиеся готовы к использованию ТСО и средств ИКТ с поддержкой учителя на уроках информатики и при обучении другим предметам, так как во втором классе они уже познакомились с этими средствами обучения на уроках информатики.

В третьем классе целесообразно продолжить использование ТСО и бескомпьютерных инструментов при обучении информатике в следующих видах информационной деятельности:

1. Сбор, запись информации, презентация.

Оборудование: телевизор, магнитофон или плеер, фотоаппарат, видеокамера, аудиомагнитофон, диктофон, проекционное оборудование.

Перечисленное оборудование предназначено для записи информации из окружающего мира и коммуникации, записи процесса и результата деятельности учащихся.

2. Поиск информации, организация информации.

Оборудование: учебные игры (например, лото), энциклопедии, словари, магнитная доска и карточки, доска для фломастеров, таблицы и схемы, карты и атласы, видеотека, аудиотека.

Перечисленное оборудование позволяет организовать информацию, представить ее структурно, схематично, познакомить учащихся с различными формами представления информации.

3. Исследование и анализ информации, моделирование и конструирование.

Оборудование: весы; измерители объема, длины, температуры; микроскоп; датчики; конструкторы, в том числе ЛЕГО, простейшие чертежные инструменты и материалы для художественного творчества (пластилин, разнообразные краски и кисти, бумага и сырье для папье-маше, ножницы и клей, веревки и нити); музыкальные инструменты и синтезаторы звука.

Обучение в третьем классе включает бескомпьютерную и компьютерную составляющие. Бескомпьютерная часть курса реализуется заданиями, направленными на развитие логического и алгоритмического мышления учащихся, компьютерная – на формирование умений учащихся работать с информацией с использованием средств ИКТ.

Основные темы бескомпьютерной составляющей курса информатики:


· Виды информации. Знаки. Слова. Предложения. Тексты. Изображения. Иллюстрации. Аудио и видео записи.
· Источники информации. Наблюдения. Книги, газеты, журналы, радио, телевидение, аудио и видеозаписи и др.
· Организация информации. Алфавитный порядок. Составные части книги и их назначение. Каталог. Справочники.
· Поиск и анализ информации. Сужение и расширение объема поиска информации. План поиска. Анализ информации.
· Применение информации. Создание новых информационных объектов. Обмен информацией.
Представление информации. Описание предметов. Описание действий. Алгоритм и его исполнение.
· Схемы. Таблицы. Графы.
· Алфавит логики. Рассуждения.

Основные темы компьютерной составляющей курса информатики:


· Технические средства приема, передачи, хранения и обработки информации. Аудио-видео и мультимедиа ресурсы. Радио, телевидение, телефон, компьютер.
· Компьютер и его составные части. Правила поведения в компьютерном классе и правила работы на компьютере.
· Приемы работы с клавиатурой.
· Компьютерный поиск ключевых слов в текстах. Поиск информации на компакт-дисках.
· Создание на компьютере информационных объектов (текстов, изображений).



Источник: http://bank.orenipk.ru/Text/t25_3.htm
Категория: Курс информатики в начальной школе | Добавил: kem367 (24.02.2009)
Просмотров: 3257 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_oa  
0
Наша команда опытных специалистов находится в готовности подать вам передовые методы, которые не только гарантируют прочную защиту от мороза, но и подарят вашему жилью изысканный вид.
Мы эксплуатируем с последовательными компонентами, сертифицируя долгосрочный период эксплуатации и прекрасные выходы. Утепление фасада – это не только экономия на отапливании, но и внимание о экологической обстановке. Энергоэффективные технические средства, какие мы внедряем, способствуют не только личному, но и сохранению природы.
Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Ремонт и утепление фасада дома</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое преобразит ваш жилище в фактический приятный местечко с минимальными затратами.
Наши произведения – это не только изолирование, это составление пространства, в где все член преломляет ваш свой образ действия. Мы берем во внимание все ваши запросы, чтобы сделать ваш дом еще еще больше гостеприимным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте занятия о своем доме на потом! Обращайтесь к профессионалам, и мы сделаем ваш жилище не только тепличным, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в сферу уюта и уровня.

1 ppu-prof_oa  
0
Наша команда опытных специалистов готова предложить вам прогрессивные методы, которые не только обеспечат надежную охрану от зимы, но и дарят вашему коттеджу модный вид.
Мы эксплуатируем с последовательными средствами, подтверждая долгий срок службы службы и замечательные результаты. Теплоизоляция фронтонов – это не только экономия ресурсов на отоплении, но и забота о окружающей природе. Энергоэффективные технологические решения, какие мы применяем, способствуют не только жилищу, но и сохранению природы.
Самое важное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление стен фасада цена</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш дом в подлинный приятный корнер с минимальными затратами.
Наши труды – это не всего лишь утепление, это разработка пространства, в где всякий аспект отражает ваш персональный моду. Мы рассмотрим все ваши пожелания, чтобы переделать ваш дом еще дополнительно дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте дела о своем жилище на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш домик не только тепличным, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в обитель комфорта и качественного исполнения.

Имя *:
Email *:
Код *: