Суббота, 18.05.2024, 17:07
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Кондратович Е.М.

Меню сайта
Категории каталога
Курс информатики в начальной школе [16]
Цели, задачи, содержание курса информатики в начальной школе
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Курс информатики в начальной школе

Курс информатики в начальной школе. Цели и задачи обучения
II. Цели и задачи обучения информатики в начальной школе
В документе, разработанном в Министерстве образования РФ в 2002 г. «проект федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям» определены направления и содержание курса «Информатика и информационные технологии» в общеобразовательной школе. Этим документом определяется обязательный минимум содержания основных образовательных программ по трём уровням.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


- развитие умений ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
- овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
- формирование начальной компьютерной грамотности и элементов информационной культуры;
- развитие умений, позволяющих обмениваться информацией, осуществлять коммуникации с помощью имеющихся технических средств (телефон, магнитофон, компьютер, телевизор и др.).

Целесообразно формировать у младших школьников не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности, т.е.:

Формирование представлений о возможностях компьютера в области обработки информации (компьютер рисует, вычисляет, пишет...), хранения информации (компьютер запоминает рисунки, числа, тексты) и передачи информации (от человека к компьютеру, от компьютера к компьютеру, от компьютера к человеку).

Знакомство с основными понятиями и их отношениями как общими: информация, язык, знания, модель, алгоритм, структура и др. так и частными: данные, таблицы данных, объекты, имена, значения, условия, структуры записей процедурных ответов.

Формирование навыков работы с клавиатурой (набор текста, набор чисел, управление движением и фиксирование объектов на экране дисплея, выбор режимов работы по меню).

Освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики: формализацию (описание условий и решений задач с ориентацией на их компьютерное исполнение), алгоритмизацию (запись для некоторого типа процедурных ответов простейшей структуры типа "ветвление", "выбор", "цикл"), решение практических задач с применением компьютера (ведение компьютерных дневников при наблюдениях за погодой, жизнью растений и животных).

Авторские разработки: ПМК Первин Ю.А. "Роботландия", Горячев "Информатика в играх и задачах", "Информатика шаг за шагом", ПМК "Алгоритмика" отвечают поставленным целям.

Задачи обучения информатике в начальной школе:


- познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
- дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
- дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Линии обучения информатике в начальной школе соответствуют линиям основной школы, но реализуются на пропедевтическом уровне.



Источник: http://bank.orenipk.ru/Text/t25_3.htm
Категория: Курс информатики в начальной школе | Добавил: kem367 (24.02.2009)
Просмотров: 4803 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: